[Воспоминания об Архипе Ивановиче Куинджи и Николае Александровиче Ярошенко]

Помните "Айболита"? То-то же!

...Самая тонкая операция была произведена Архипом Ивановичем бабочке. Он привез из Крыма куколку олеандрового бражника, и из нее вышла очень красивая бабочка. <...> Но однажды случилась большое несчастье. Неожиданно стукнул сильный мороз, окна в мастерской еще не были замазаны и замерзли; бабочка, летая по комнате, прикоснулась к окну и примерзла одним крылышком; она билась и оторвала его. Когда Куинджи, придя домой, увидел свою любимицу в таком жалком состоянии, он пришел в отчаяние, но тут же решился на операцию. Он вырезал из шелковой бумаги крыло, совершенно тожественное оторванному, раскрасил его как живое и приклеил крепко клеем к остатку мышц оторванного крыла. Бабочка летать не могла, она лишь подлетывала, но кормилась и сидела подолгу без движения на листе растения.

Фаусек Ю.И. Воспоминания //ОР РНБ, Ф.807, оп.1, №3. - [Л., 1939]. - Л.499-500.


Всегда ведь хочется знать, кто изображен на портрете. Не образ, выписанный автором, а реальный человек, из плоти и крови, что он делал, кем работал. Есть у Н.А. Ярошенко такая картина - "Курсистка". Благодаря Юлии Ивановне теперь можно точно сказать, кем была данная модель.

Чертков был женат на некой Гале Дитерихс (ее сестра Оля была замужем за сыном Льва Толстого, Андреем). Галю я знала на курсах (она была на одном курсе со мной). еще девушкой она бывала у Ярошенок и Николай Александрович писал ее ("Курсистка", "В лунную ночь").

Фаусек Ю.И. Воспоминания //ОР РНБ, Ф.807, оп.1, №3. - [Л., 1939]. - Л.518.

Hosted by uCoz