Кирилл Агеев

Postscriptum к Paranoia in Memoriam.

Если приглядеться, то можно заметить множество различных сочетаний, придающих смысл твердости асфальта, нерушимости собственных устоев, выщербленности утренней росы на коже. Словно сытость, подкатившись к горлу, въедается морская соль в клетки. Какая-то потребность вернуться в свое привычное состояние - в ничто с тем, чтобы быть в вечности загадочным, авангардно-революционным, закрытым от чужих, заросших веками, глаз.


ВОЙНА.

Я уже третий год сижу и лью чернила на лист клетчатой бумаги. Они падают черной массой на мои колени, затем на пол, пачкая тапки, чтобы они оставляли следы на плоскости. Стол покрывается черным. Все черное, грязное, липкое.
Во мне развивается чувство, что я еще живу, существую на этом свете, черном свете. Война дала мне понять, зачем все это происходит. Она вгрызлась в мою плоть, проела в моем теле дыру диаметром в снаряд и вышла с другой стороны Именно тогда моя кровь смешалась с чернилами, делая их красивыми, загадочными, превращая их в искусство - искусство умирать.
В небе, над городом, взрываются снаряды - это души погибших дочерей и матерей свободы, поглощенные революцией. Именно она их съела, пережевала своими гнилыми, но еще могущими разгрызть сталь оружия зубами . Подставляйте себя, ложитесь под резцы! Лезьте ей в рот, верные сыны Отечества! Пойте, смейтесь, веселитесь, пейте, сукины сыны своей Родины! Продавайте ее с похмелья - все в расход ! Святая Революция купит Вас войной. Сполохи еще не прекратились и реки крови не угомонили свои волны, как уже бравые людишки выскочили на площадь с оружием в руках, блюя словами о свободе. Они потрясают оружием , изрыгают столпы пламени, но что с того ? Прячьтесь, разумные!
Война идет тяжелой осторожной поступью по столице. Она убивает лицемеров и лжецов, терзает в тюрьмах гордецов, насилует невинных дев. Вперед по стране безыдейных вопросов! Смотрите в ее черные, налитые кровью глаза - там море, беспокойное и страждущее море гнева. Выколите их, если сможете, господа.
На аэродроме поднимаются в небо самолеты, скользя брюхами по воздушным подушкам. Падают, падают, падают, разбиваются, взрываются, забивая металлом небо, землю и море. Громко? Так сделайте, чтобы они зависли в тишине безразличия, скуйте узду из прочных алмазов для их фюзеляжей!
Скрежет, пыль, поезда под откосы! Я сижу, а чернила капля за каплей перемещаются на бумагу, сочащуюся кровью моих побед, смешивающихся с кровью убитой мною же весны, заливая соседей снизу.

ХОЗЯЕВА

Вечер. День без красок уходил, унося с собой не менее серые тучи и выпрямленные извилины головного мозга. Тихая музыка из окна противоположного дома намекает на то, что хочется есть. Странно. Стук в дверь. Открылась. Никто не вошел. Зачем, спрашивается, стучать ? Может делать нечего, а может дождь пошел на улице, смывая скорбь с одежды пыльного гражданина, стоящего на остановке. Вот он выругался при первой капле, поднял воротник своего плаща и надвинул на лоб свою правильную шляпу. А, может, это он стучал? Нет просто ветер.
В кране опять нет горячей воды - по трубам течет ледяная урбанистическая кровь. Легко ли умывать лицо и руки кровью? Наверно, легко, потому что это - наш долг, да и кровь-то, собственно, наша.
Улица - веселое место. Изнеможенные лица, разбитые фары, грязные руки и осколки времени, переполнившие бокалы в подворотнях.
ВЕСЬ МИР У НАШИХ НОГ !!!
"Кафе" - вывеска слева. Вспотевшее лицо честно отдыхающего пролетария задумчиво уставлено в проем окна, расплющено стеклом; еще немного - и оно раздавит хрупкий материал. Но, видимо, хозяин этой роскоши должен сделать глоток пива, а без лица и липких губ на нем это не возможно. Все расплывается. Какая то некрасивая девочка улыбается красивому мальчику с ровным пробором и цепкими пальцами. Милиционер, размахивая полосатым кадилом, указывает, в какую сторону обязана течь жизнь. На спидометре уже 2000.
Асфальт ходит под ногами от груза трамвая, проезжающего мимо тусклых парадных и безглазых окон. С деревьев стекает вода. Медленно, но верно по дороге движется время вперемежку с силой притяжения и мыслями уставших от него людей На пятом этаже открылась дверца балкона. Красивая девушка с лейкой в руке вышла полить увядшие цветы. От прошедшего дождя земля намокла в горшках, но девушка должна полить мертвые организмы, ибо это - закон природы. Но, возможно, это человеческая тоска, от которой из-за избытка влаги умирают цветы, а потом и сама жизнь.
Старый дед с седой бородой что-то бренчит на гитаре , изрыгая из недр души осторожные звуки о прекрасной жизни. Наверное, он когда-то так жил а, может, совесть заела . Лакированные ботинки идут по земле, оставляя на ней следы, похожие на физиономию своего владельца. А вот и его подруга, вонзающая своему спутнику шпильки в глаза. Жестокая и беспринципная дрянь!
Зажгли фонари. Это для того, чтобы видеть, куда идти, или, чтобы видеть кто идет на встречу и надо ли ему плюнуть в лицо. Разбитый фонарь, еще один покалеченный, и еще, и еще: стена, тупик. Можно разобрать кирпичи или, на худой конец, написать на ней (в отместку за закон природы) нехорошее слово.
Снова серый потолок, желтые обои и прокуренный воздух. Полудохлая муха ползет по подоконнику и собирает крошки, оставшиеся от безумия народа и нежности слов, выкрикиваемых в окно ночью. Где - то вдали прозвучал гудок уходящего в небытие поезда. Кто в нем едет и куда?
Да, мы все - хозяева природы. Она у наших ног! Мы правим миром , мы вершим суд . Мы сами строим себе жизнь, сами ее убиваем , если нужно. Вот оно, счастье сдохнуть по правилам! Да, мы - хозяева!

Вернуться к Opss
Вернуться на содержание

 



Hosted by uCoz